В избранноеРаспечатать
В январе-марте 2015 года продажи легковых автомобилей в России упали на 36%. В то же время объем продаж премиальных марок сократился всего на 12,5%, и их доля на российском рынке теперь превышает 11%, сообщает агентство «АВТОСТАТ».
По данным экспертов, долгосрочный тренд свидетельствует о постоянно растущей доле премиального сегмента. Так, если в 2008 году на долю премиальных марок приходилось всего 4,5% рынка, то к 2012 году она увеличилась до 6,6%, а по итогам 2014 составила уже 8,3%.
Лидерство среди премиальных брендов захватил Mercedes-Benz, который даже на падающем рынке показывает положительную динамику – плюс 11% в 2014 году и плюс 9% в текущем. Тройка премиальных лидеров чисто немецкая, в нее также входят BMW и Audi. В «спину им дышит» Lexus, который тоже показывает положительную динамку (за 3 месяца 2015 года – плюс 18,6%).
По мнению аналитиков агентства «АВТОСТАТ», причин такого тренда несколько. Во-первых, производители премиальных брендов выводят на рынок более доступные по цене модели. Во-вторых, сроки владения дорогих машин короче. Если в массовом сегменте замена автомобиля на новый идет в среднем раз в пять-шесть лет, то в премиальном сегменте – каждые три-четыре года.
Кроме того, богатые потребители меньше зависят от нехватки финансов в кризис и легче получают кредиты. Еще одной из причин текущего роста некоторых премиальных брендов является длинный срок поставки автомобилей потребителю. То есть в первом квартале 2015 года отгружались машины, заказанные еще в конце 2014 года.
Фото: allianceavto.ru
Источник: Avtosreda.ru